Вишну



Глава V


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит
осуществить знаменательное свершение
- сделать Шаг к сверхчеловеку.





V. С В Е Т



Математика учит точности мысли,
подчинению логике доказательства,
понятию строго обоснованной истины,
а всё это формирует личность,
пожалуй, больше, чем музыка.

Александр Данилович Александров





Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





б) Возвращение

Авторский логотип

Итак после тридцатичетырехлетнего отсутствия Пифагор вернулся на родину в Самос, но вскоре оказался в новом изгнании, направляясь с матерью в Грецию. Пифагор оказался в Дельфах после того, как обошел все храмы Греции и остановился на некоторое время у Эпименида, в святилище Юпитера. Юпитер, говорят поэты, желая узнать центр земли, выпустил двух орлов - от востока и заката, и они встретились в Дельфах. Когда Пифагор говорил, его серьезные, глубокие глаза проникали в душу собеседника, вызывая в нем глубокое волнение, и самый воздух вокруг него казался более легким и проникнутым духовностью. Спустя год Пифагор прибыл в город Кротон, который дал приют эзотерической философии известной под именем Пифагорейского ордена, ставшего матерью школы Платоников. Предвидя эволюцию идей, он намеревался внести в человеческое сознание начала научной религии. Основав свою школу он распространил эзотерическое учение в Италии и, вместе с тем, в драгоценном сосуде своего учения сохранил для народов Запада самую суть восточной Мудрости. Пифагор произвел истинную революцию, недаром женщины сравнивали его с Юпитером, а молодые люди с Аполлоном гиперборейским. В окрестностях города на холме стоял храм Муз, олицетворяя коллегию этического воспитания и академию наук, являясь образцовой общиной под руководством великого Посвященного. Временами из левого крыла здания выходили женщины в разноцветных одеждах и, следуя одна за другой по кипарисовой аллее, спускались к морю. Они направлялись к храму Цереры. Из правого крыла выходили мужчины в белых одеждах, направляясь вверх к храму Аполлона. Тем самым, школа посвященных находилась под покровительством двух божеств, из которых одна, великая Богиня, обладала глубокими тайнами Женщины и Земли, а другой, солнечный Бог, раскрывал тайны Мужественности и Неба. Ученику разъясняли, что Боги, различные с виду, были в сущности одни и те же у всех народов, потому что они соответствуют тем разумным силам, которые действуют во всей вселенной. В глубине античных мистерий эзотерической науки все Боги сводились к единому верховному Богу, прививалась терпимость ко всем культам, доказывалось единство всех народов в человеческой эволюции и религиях. Это откровение становилось ключом Космоса. При этом ученику давали лишь предвидение этой истины в отражениях, перенесенных на музыку и на числа. Ибо числа, поучал Учитель, заключают в себе тайну вещей, а всемирная гармония есть совершенное выражение Бога. Семь священных ладов, построенных на семи нотах семиструнника, соответствуют семи цветам света, семи планетам и семи видам существования, повторяющимся во всех сферах материальной и духовной жизни /34, с. 223, 225 236, 238, 241 … 249/.

Пифагор увлекал своих учеников из мира форм и видимостей, уничтожал время и пространство и с могучей силой уносил их с собой в великую Монаду, в самую суть несотворенного Бытия. Пифагор называл ее Единицей, заключающей в себе всю полноту гармонии, которая есть мужское начало всепроникающего Огня, самодвижущийся Разум, нераздельный и непроявленный, творящий преходящие миры, Единый, Вечный и Неизменный, скрытый под многообразием форм, которые приходят, уходят и изменяются. Пифагор говорил, что дело посвящения состоит в приближении к великому Существу, в уподоблении Ему, в возможном усовершенствовании, в господствовании над всеми вещами посредством разума. “Ваше собственное существо, ваша душа, не представляет ли из себя микрокосм, малую вселенную? Она полна бурь и несогласий. И задача в том, чтобы осуществить в ней единство гармоний. И лишь тогда Бог проникнет в ваше сознание и лишь тогда вы разделите Его власть и создадите из вашей воли жертвенник очага, алтарь Весты и трон Юпитера“. Пифагор говорил, что Юпитер одновременно и Супруг и божественная Супруга, а поэтому совершенным подобием Бога является не человек, но мужчина и женщина. Отсюда - их непреодолимое, могучее и роковое влечение друг к другу; отсюда и упоение любви, в котором проносится мечта бесконечного творчества и предчувствие, что Вечно - Мужественное и Вечно - Женственное достигнут совершенного слияния лишь в недрах Бога. Пифагор полагал, что душа тесно связана с духом и состоит из третьего посредствующего элемента, который происходит от космического флюида и подобна эфирному телу, которое дух ткет и образует для себя сам. Этому учит и Апостол Павел, говоря о теле духовном /34, с. 253 ... 257/.

в начало Число просмотров: 12283